Университет ИТМО формирует конкурентную и высокопрофессиональную образовательную среду, развивая концепцию привлечения лучших студентов в лучший вуз на программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Концентрация талантливых студентов и аспирантов, наличие качественных уникальных образовательных услуг, тесная связь с наукой, промышленностью, бизнесом – основополагающие компоненты образовательной деятельности Университета ИТМО.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») реализация Стратегической инициативы 2 (далее - СИ 2) осуществляется в три этапа:
1 этап – 2013-2014 гг.: формирование комплексной системы разработки и реализации совместных образовательных программ магистратуры и аспирантуры с ведущими мировыми вузами (в том числе с выдачей «двойных дипломов»), международная аккредитация образовательных программ; развитие онлайн-образования; активизация маркетинга образовательных программ и расширение экспорта образовательных услуг и др.
2 этап – 2015-2016 гг.: интернационализация системы поиска, привлечения и отбора талантливой молодежи на образовательные программы университета, фокусирование международных образовательных программ на направлениях научно-образовательного профиля и ориентация на взаимодействие с ведущими мировыми университетами; интенсивное освоение английского языка в вузе как обучающимися, так и сотрудниками, создание системы сбалансированной поддержки и адаптации иностранных студентов и НПР, активная разработка открытых онлайн-курсов на международных МООС-платформах.
3 этап – 2017-2020 гг.: выстраивание устойчивой системы взаимодействия МНЛ (объединенных в Центры превосходства) и «института» менеджеров образовательных программ через создание академий по приоритетным направлениям развития исследований университета; реализация конкурентоспособных на мировых рынках образовательных программ исследовательской магистратуры и аспирантуры на базе академий; реализация практико-ориентированного инженерного образования на мировом уровне на основе сети базовых кафедр инновационного типа и высокотехнологичных предприятий-партнеров; позиционирование Университета ИТМО как мирового образовательного центра посредством реализации онлайн-курсов в ведущих международных МООС-платформах.
СИ 2 направлена на формирование глобально конкурентоспособной модели образовательной деятельности университета через реализацию шести взаимосвязанных задач:
Задача 2.1. «ITMO-Talent search: Система поиска, привлечения и отбора талантливой российской и иностранной молодежи на образовательные программы Университета ИТМО».
Задача нацелена на формирование мотивированного и целеустремленного интернационального контингента студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры посредством использования таких инструментов, как: организация предметных олимпиад, в том числе международных, для различных целевых групп, организация и поддержка центров научного творчества, предоставление грантовой поддержки талантливым российским и иностранным студентам на конкурсной основе.
Задача 2.2. «ITMO – Unique educational programs: Уровневая система подготовки глобально конкурентоспособных специалистов».
Данная задача направлена на развитие мультидисциплинарных бакалаврских, магистерских и аспирантских программ в сетевой форме совместно с ведущими зарубежными и российскими университетами и научными организациями, высокотехнологичными предприятиями, с внедрением активных форм обучения, технологий POL и PBL. Международные образовательные программы реализуются совместно с университетами Германии, Франции, США, Нидерландов, Финляндии, Эстонии и др.
Задача 2.3. «ITMO – International quality management: Оценка качества и мониторинг образовательных программ международного уровня».
Данная задача направлена на нормативно-методическое сопровождение и профессионально-общественную экспертную оценку эффективности и соответствия мировым стандартам образовательных программ вуза, их международную аккредитацию. Создание международных образовательных программ определяет необходимость наличия тотального контроля качества реализуемых образовательных услуг.
Задача 2.4. «ITMO – Exceptional experience: Благоприятная среда образовательной и научной деятельности на международном уровне».
Данная задача направлена на обеспечение комфортного пребывания иногородних и иностранных студентов и аспирантов в университете, создание и развитие «student admission office». Мероприятия по развитию англоязычной среды призваны повысить студенческий уровень владения иностранным языком за 4 учебных года с «начинающего» (А2) до «продвинутого» (В2). Англоговорящий студент становится «послом» Университета ИТМО за границей, продвигая имя вуза в международном сообществе (ITMO Student Ambassador).
Задача 2.5. «ITMO – Open course: Университет ИТМО в международных и российских ассоциациях открытого образования».
Данная задача ориентирована на формирование и поддержание статуса глобального университета. Одним из инструментов является вхождение университета в международные ассоциации и получение доступа к формированию и использованию массовых открытых электронных курсов и программных продуктов в глобальной информационно-образовательной среде.
Задача 2.6. «ITMO – PhD: Интернационализация и развитие аспирантуры».
Данная задача направлена на реализацию совместных программ аспирантуры и расширение практики международной научной деятельности аспирантов, поддержку молодых НПР и формирование системы научных стажировок аспирантов.
Координатор Стратегической инициативы 2 — проректор по международной деятельности Д.К.Козлова