Стратегическая инициатива 3 (далее - СИ 3) направлена на повышение международной конкурентоспособности Университета ИТМО через решение задач перехода от системы учета кадров к системе управления человеческими ресурсами и установления партнерских отношений с работниками и потребителями услуг университета. Основной принцип, заложенный в основе стратегии управления персоналом, – признание сотрудника и обучающегося базовыми ценностями Университета, определяющими его развитие.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») реализация СИ 3 осуществляется в три этапа:
1 этап – 2013-2014 гг.: подготовка фундамента для модернизации системы управления человеческими ресурсами, включающей трансформацию механизмов поддержки работников, в том числе создание специальных сервисов и конкурсных программ; популяризация академической мобильности и обмена опытом с российскими и зарубежными коллегами; активизация сотрудничества с работодателями как основными потребителями услуг университета; выстраивание эффективной системы взаимодействия с обучающимися и выпускниками, являющейся необходимым элементом перехода к партнерским отношениям.
2 этап – 2015-2016 гг.: процессная работа и доработка отдельных механизмов системы управления человеческими ресурсами; внедрение системных механизмов рекрутинга специалистов, имеющих успешный опыт работы в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах и бизнес-структурах, вовлечение сотрудников в решение общеуниверситетских задач; продвижение ценностей корпоративной культуры и поддержание комфортной корпоративной среды; вовлечение всех целевых групп в развитие университета, определение стратегии развития вуза через трансляцию общеуниверситетских ценностей и корпоративной культуры; развитие коммуникативной среды между выпускниками и вовлечение их в постоянное взаимодействие с университетом.
3 этап – 2017-2020 гг.: утверждение и закрепление мероприятий по системной реорганизации работы с персоналом, включая масштабирование механизмов 1-го и 2-го этапа; поддержание внутренней и внешней конкуренции за счет повышения открытости.
В рамках СИ 3 реализуется комплекс задач:
Задача 3.1. «ITMO – Challenge to Change»: переход от системы учета кадров к системе управления человеческими ресурсами, становление Университета ИТМО как конкурентоспособного работодателя через системное укрепление HR-бренда (внутреннее совершенствование и внешнее информирование) и внедрение механизмов открытого международного рекрутинга.
Основные направления деятельности:
Задача 3.2. «ITMO – Partnership and Relations»: <Развитие партнерских отношений со стейкхолдерами университета, диверсификация каналов коммуникации с приоритетными для вуза целевыми группами» (студенты, выпускники, работники, потенциальные работники или заказчики услуг из числа выпускников).
Решение данной задачи осуществляется по следующим направлениям:
Среди ключевых проектов второго этапа в части СИ 3 стоит особо выделить организацию открытого Совета по международному рекрутингу, в который входят специалисты ведущих мировых и региональных кадровых компаний, а также программу привлечения выдающихся зарубежных профессоров после досрочного выхода на пенсию, которые и после завершения основной карьеры продолжают передавать свои знания и опыт..
Координатор Стратегической инициативы 3 — Начальник Департамента по работе с сотрудниками Ю.Г.Шидловская.