Стратегическая инициатива 4 (далее - СИ 4) нацелена на повышение международной конкурентоспособности Университета ИТМО за счет формирования и продвижения бренда, значительного усиления роли коммуникаций и повышения узнаваемости университета в мировом пространстве.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») реализация СИ 4 осуществляется в три этапа:
1 этап – 2013-2014 гг.: выстраивание системы управления коммуникациями в университете, подготовку коммуникационной стратегии формирования мирового бренда, модернизацию комплекса портальных интернет-решений..
2 этап – 2015-2016 гг.: реализация стратегии позиционирования Университета ИТМО как мирового бренда, повышение узнаваемости вуза на национальном и международном уровнях, динамичное продвижение университета в рейтингах, формирование лояльности внешней и внутренней аудиторий к университету.
3 этап – 2017-2020 гг.: развитие единого сообщества Университета ИТМО; профессиональное управление репутацией вуза; интенсивное продвижение вуза в мировых рейтингах.
В рамках СИ 4 реализуются две приоритетные задачи:
Задача 4.1. «ITMO goes global: Формирование международного бренда и повышение узнаваемости Университета ИТМО в мировом пространстве».
Основное внимание в задаче 4.1 направлено на продвижение бренда Университета ИТМО и, как результат, на повышение его узнаваемости, формирование стойкой ассоциации с университетом международного уровня, исследовательского/научного по своей сути и предпринимательского по духу. Особое внимание уделяется работе с международными ассоциациями, имиджевым презентациям университета на крупнейших мировых конференциях, форумах, встречах, что способствует быстрому визуальному и ассоциативному запоминанию образа внешней аудиторией.
Для реализации задачи 4.1 будут использоваться основные инструменты продвижения университета в мировом сообществе, такие как:
Для повышения узнаваемости Университета ИТМО на мировом уровне выбраны три приоритетные темы, являющиеся наиболее эффективными для продвижения имиджа вуза:
Задача 4.2. «IT's MOre than a University: Создание и развитие единого сообщества Университета ИТМО.
В основе задачи 4.2 лежит реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры Университета ИТМО, трансляцию принципов и ценностей вуза на реальные и потенциальные группы общественности и позиционирование университета как единой команды профессионалов.
Привлечение внимания и вовлеченность внутренней и внешней аудиторий к деятельности вуза реализуются путем создания открытых пространств в университете, таких как:
Эти открытые пространства направлены, в том числе, и на создание комфортной среды для иностранных студентов.
Координатор Стратегической инициативы 4 — начальник департамента по стратегическим коммуникациям А.Н. Веклич.